Смена, Санкт-Петербург,
15 мая 2003 г.
Любишь кататься, люби и страховку платить 669 просмотров
Наконец свершилось, подписаны и утверждены тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Первого июля вступает в силу закон, и уже к первому января 2004 года каждый автовладелец должен обзавестись страховым полисом. Иначе оштрафуют. Такая перспектива радует далеко не всех. "Зачем мне это надо?", "опять разводят на бабки", "не хочу и не буду" – это еще не самое худшее, что высказывают автовладельцы. Однако, как говорится, не так страшен черт, как его малюют. И ОСАГО должно стать большим благом, идущим на пользу всем участникам дорожного движения.
*** А если не платить? Тогда придется платить штрафы. "Водитель транспортного средства, участвующий в дорожном движении, обязан иметь страховой полис обязательного страхования и специальный знак государственного образца". Их отсутствие влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 5 до 8 МРОТ. Думайте сами, решайте сами, платить или не платить. Точнее, кому платить — страховой компании или каждому останавливающему вас гибэдэдэшнику. Также штраф в 3 МРОТа имеют право затребовать за управление с нарушением условий, предусмотренных страховым полисом. Например, купили вы сезонный полис, указав время поездок с апреля по сентябрь включительно, оплатили, таким образом, только 70% от стоимости страховки. А сами посреди января решили дачку проведать... Вот тут-то, если вас на дороге остановят, и оштрафуют, и страховой компании сообщат, а это грозит повышением стоимости договора на следующий год. Кстати, штрафовать за отсутствие полиса начнут только в 2004 году, так что еще есть время на выбор страховой компании и сбор денег. Но учтите, что уже после первого июля вы не сможете пройти технический осмотр или зарегистрировать транспортное средство, не купив предварительно страховой полис.
Итого про АГО Подведем итоги. Само по себе ОСАГО — дело, безусловно, полезное. Жаль только, что правила страхования и тарифы приняли буквально в последний момент, оставив страховым компаниям всего полтора месяца на все про все. Успеют ли страховщики получить лицензии в срок, обеспечат ли их необходимым количеством страховых полисов и специальных знаков, пока неясно. Ясно, что ОСАГО сможет на самом деле стать большим благом, только если все к сему делу причастные структуры объединят усилия по реализации закона. Будут сотрудники соответствующих органов проверять наличие полисов и взимать штрафы (а не взятки), эксперты оценивать ущербы, суды разбирать дела, страховые компании выплачивать деньги (и все это быстро, а не с очередями по полгода) — станут граждане полисы оформлять и правила соблюдать. Представьте, как водители столкнувшихся "Запорожца" и "Мерседеса" культурно выясняют вопрос, "кто попал", затем обмениваются визитками своих страховых компаний и спокойно отправляются в ГИБДД для оформления протокола. Тяжело представить? Хочется верить, что обязательное страхование гражданской ответственности наших водителей рано или поздно сделает эту сказку явью. *** Подлежит размещению в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства, имеет размер 50х70 мм и цвет, аналогичный цвету талона о прохождении государственного технического осмотра на очередной год. Выдается каждый год на срок действия договора обязательного страхования. Знак "Н" выдается по договору, заключенному сроком на 1 год. Знак "О" — по договору, заключенному с учетом ограниченного использования транспортного средства.
Светлана ДМИТРИЕВА. (с сокращениями)
Вся пресса за 15 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|